Для взыскания долга по спору, возникшему между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, необходимо соблюдение досудебного (претензионного) порядка, т.е. направление контрагенту претензии, либо письменного предложения о добровольном урегулировании спора.

В случае, если претензионный  порядок соблюден не будет, невозможно совершить дальнейшие действия для взыскания долга, а именно: невозможно ни совершение исполнительной надписи, ни обращение в суд с заявлением в порядке приказного производства, ни обращение в суд с иском.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРЕТЕНЗИИ

Законодатель предъявляет определенные требования к содержанию претензии.

В претензии должно быть указано следующее:

1. фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;

2. дата предъявления претензии;

3. обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;

4. доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

5. требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;

сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

6. банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);

7. перечень документов, прилагаемых к претензии.

Особое внимание стоит обратить на то, что требования заявители претензии должны соответствовать требованиям, которые в дальнейшем будут заявлены в судебном порядке в случае невозможности разрешения спора в добровольном порядке.

К претензии должны быть приложены копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них, которые отсутствуют у получателя претензии.

НАПРАВЛЕНИЕ И ВРУЧЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

Особое внимание стоит обратить на то обстоятельство, что претензия должна быть вручена под роспись либо направлена контрагенту заказной корреспонденцией с обратным уведомлением.

Срок ответа на претензию устанавливается в один месяц. Однако в договоре может быть установлен иной срок, который может быть и меньше месячного срока, например 10 дней момента получения претензии.

Ответ на претензию должен быть подписан получателем и направлен заказной корреспонденцией с обратным уведомлением либо вручен под роспись.

Отсутствие ответа на претензию не является препятствием для обращения заявителя претензии в суд с иском. Кроме того, отсутствие ответа на претензию не является препятствием для обращения в суд с заявлением о возбуждении приказного производства, в этом случае претензию  стоит предъявить как доказательство признания (неоспаривания) получателем претензии требований, заявленных в порядке приказного производства.

ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАДПИСИ НОТАРИУСОМ НЕОБХОДИМО ПИСЬМЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ ДОЛНА ДОЛЖНИКОМ (НАПРИМЕР, ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ, В КОТОРОМ ДОЛЖНИК ПРИЗНАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО УПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ). 
ПОЭТОМУ ОБРАТИТЬСЯ К НОТАРИУСУ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАДПИСИ СТОИТ ТОЛЬКО, ЕСЛИ ПРЕТЕНЗИЯ ПОЛУЧЕНА И В НЕЙ ПРИЗНАЕТСЯ ДОЛГ.

В случае получения ответа на претензию, но невозможности урегулировать возникший спор в досудебном порядке, для разрешения возникшего спора стоит обратиться в суд с соответствующим заявлением.

В случае, если необходима помощь юриста, адвоката в Минске Вы можете обратиться к адвокату по экономическим делам Бычек Т.А. для составления претензии.

МАТЕРИАЛ СОСТАВЛЕН ПО СОСТОЯНИЮ НА 13.05.2019 ГОДА.
ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Статьи адвоката  Вы можете на сайте адвоката, практика адвоката находится в разделе «Практика».

В случае неясности, необходимости получения юридической помощи, получения консультации юриста, Вы можете записаться по телефону +375 29 3203145 (Viber, Telegram, WhatsApp) либо через электронную почту tatsianabychak@mail.ru.

Оставить комментарий

Наверх